деревянная русь

строительство домов

рукоделие

столярное дело

печное дело

кузнечное дело

керамика





 

История создания одной изразцовой печи

Эта уникальная печь была создана летом 2007 года в творческой мастерской керамистов Куприяновых.
Вся работа по ее изготовлению проводилась вручную.

Понятие "уникальная", "штучная" - трудно сопоставимо с понятием "изразцовая печь", потому, что, в основном, производством изразцов занимаются мануфактуры, где разработанные модели ставятся на поток, т.к. производственные затраты окупаются только на пятом экземпляре.
Приобрести на заказ единственную, созданную специально для конкретного дома печь - большая роскошь.

В поисках взаимопонимания, в соавторстве между всеми участниками проекта, была пересмотрена масса решений, а творческий подход и широкие возможности технической базы мастерской позволили воплотить в реальность тот облик печи, который идеально вписался в интерьер и радует хозяев дома.

Илья Куприянов с каркасом макета

Основной трудностью являлась сложная изогнутая форма, которая требовала создания специального макета.
Пришлось отказаться от традиционных гипсовых форм еще и для того, чтобы представить всю работу целиком в мягком материале и редактировать ее, собравшись вместе с проектировщиками.
Для создания тонкого, идеально гладкого рельефа и поверхности плитки была приготовлена специальная фарфоровая масса.
В процессе работы художником было нарисовано сотни эскизов и примеров цветовых раскладок.
Нами, керамистами, было составлено множество глазурей и эмалей, велись долгие поиски цвета и стиля росписи.
Требовалось идеальное сочетание всего облика печи с интерьером дома и элементами его декора: витражами, шелкографией, цветом обивки мебели.
Сделать так, чтобы интерьер был стильным и гармоничным - работа декораторов.

Работа на каждом этапе согласовывалась, корректировалась  всеми участниками проэкта: Рашит Сафиуллин - художник.
Ольга Чурюмова - архитектор
Раиса Семеновна Цогонова - декоратор
Илья, Ирина, Анна, Дарья Куприяновы - художники-керамисты


   
     
     

После того, как вся облицовка в мягком виде целиком была готова на макете, предстояла разрезка, после которой каждая деталь обрабатывалась дополнительно.
А после обжига все элементы доводились до идеального состояния перед покраской наждачной бумагой и точильным камнем.
Затем следовала покраска и роспись.


   
     

После того как облицовка была готова, предстояла сложная работа по изготовлению основы печи и монтажу изразцов на месте.
Внутри печи - мерцающие сквозь отверстия ажурной керамической решетки огоньки.